Информация для родителей по ФГОС НОО
С
1 сентября 2011 года все образовательные
учреждения России перешли на
новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (ФГОСНОО).
Что такое Федеральный государственный
стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты
устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями Статьи 7
«Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего
образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную
аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС
НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования; Требования к структуре основной образовательной программы
начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью
нового Стандарта?
Отличительной
особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий
главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от
традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки
стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен
овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения
сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра являются
универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения»,
«общие способы деятельности», «надпредметные
действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа
формирования универсальных учебных действий.
Какие требования к результатам
обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к
результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу
начального общего образования:
-
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
-
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями;
-
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира.
Что такое внеурочная деятельность,
каковы её особенности?
Стандарт предполагает реализацию в
образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий формируется с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей.